Назад
закрыть
Скачать прайс-лист info@kerner.ru
Бензодрель или бензогайковерт Vessel GT-3500GE, что нужнее?
Если у Вас есть вопросы —
наши специалисты
Вам помогут
8 (800) 333-05-20
Назад к списку
Бензодрель или бензогайковерт Vessel GT-3500GE, что нужнее?

Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях.

При выполнении путевых работ по зашивке рельсошпальной решётки на деревянных шпалах при новом строительстве или капитальном ремонте пути, одиночной смене деревянных шпал, выполняемой в рамках текущего содержания, сборке стрелочных переводов на деревянных брусьях или одиночной смене переводных брусьев требуется выполнять предварительное сверление и последующее антисептирование (пропитку) просверленных отверстий.

Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях регламентируется инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС РФ № ЦП/410 от 11.12.1996.

Пункт 5.3. данной инструкции гласит: Забивать костыли и устанавливать шурупы без предварительной насверловки отверстий запрещается. Диаметр отверстия зависит от породы древесины и составляет: для костылей в мягкой породе 12,7-13,0 мм, в твердой породе - 14 мм; для шурупов - 16 мм (для упрощения установки, верхнюю часть на глубину 20 мм рассверливают диаметром 20-21 мм). Отверстия высверливаются на глубину 130 мм - под костыли и 155 мм - под шурупы.

Сверление шпал бензодрелью

Мостовые брусья изготавливают по ГОСТ 28450-2014 из древесины сосны и лиственницы, ели и других хвойных пород. Стрелочные брусья производят по ГОСТ 8816-2014 из древесины сосны, ели, пихты и лиственницы. Шпалы деревянные ГОСТ 78-2004 пилят из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.

Перечисленные в вышеуказанных ГОСТах породы древесины имеют разную твердость, соответственно, для минимизации издержек на приобретение расходных материалов в виде свёрл, при сверлении отверстий в шпалах и брусьях резонно принять следующую унификацию:

Сверление отверстий в деревянных шпалах и брусьях – не пустая прихоть. Забивка костылей и закручивание шурупов без предварительного сверления отверстий разрушает древесину шпал, переводных и мостовых брусьев, что приводит к снижению их удерживающей способности из-за излома волокон древесины, ее загниванию и, как следствие, к нарушению устойчивости рельсовой колеи.

Необходимо отметить, что невыполнение требования по сверлению шпал и брусьев приводит к утрате заводской гарантии на шпалы и брус.

В случае недостаточной глубины высверливания отверстий под костыли и шурупы, при довёртывании шурупов или добивке костылей, они упираются в дно просверленного отверстия и выкалывают древесину с нижней пласти шпалы или бруса, что создает условия для интенсивного загнивания со стороны нижней пласти.

Инструмент для сверления железнодорожных деревянных шпал и брусьев стрелочных переводов.

Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути, утверждённые МПС РФ № ЦПТ-52 от 30.06.1997 предписывают сверлить и антисептировать отверстия в шпалах и брусьях, предусматривая при этом использование ручной механической дрели.

Однако, технологический прогресс не стоит на месте и в настоящее время для путейцев доступны более прогрессивные железнодорожные инструменты с точки зрения эффективности и ускорения выполнения данной работы: бензодрель для сверления шпал и бензогайковёрт Vessel GT-3500GE с насадкой для свёрл.

Бензодрель для сверления железнодорожных шпал и брусьев стрелочных переводов

При большом количестве высверливаемых отверстий, например, при сборке путевой решетки на стенде или непосредственно в пути, резонно использовать бензодрель – ведь её вес менее 5 кг и один монтер пути сможет выполнить работу быстро и при этом не уставая.

А вот бригаду по текущему содержанию пути целесообразно обеспечить японским бензогайковёртом Vessel GT-3500GE с головкой под свёрла. Ведь при небольшом количестве сверления, например, при одиночной смене стрелочных брусьев или шпал, этим же бензогайковертом можно будет выполнять широкий спектр других путевых работ – откручивать и закручивать путевые шурупы, стыковые, закладные и клеммные болты.

Сверление железнодорожных шпал бензогайковертом Vessel GT-3500GE

Универсальность японского бензогайковерта Vessel GT-3500GE даёт экономию на покупке нескольких отдельных единиц путевых инструментов, а его надежность Вессела позволяет уверенно и быстро выполнять работу в «окна», не отвлекаясь на ремонт непосредственно самого инструмента.

Назад к списку