закрыть
Скачать прайс-лист info@kerner.ru
Применение сменных твердосплавных пластин для сверления рельс
Если у Вас есть вопросы —
наши специалисты
Вам помогут
8 (800) 333-05-20
Назад к списку
Применение сменных твердосплавных пластин для сверления рельс

Применение сменных твердосплавных пластин для сверления рельс

Процесс сверления рельса – это технологическая операция, проводимая для создания отверстий в железнодорожных рельсах. Эти отверстия могут использоваться для:

  • Соединения двух рельсов (в настоящее время рельсы обычно сваривают вместо этого)
  • Установки сигнализации
  • Прокладки кабелей в пути
  • Заземления рельсов
  • Подключения датчиков

Общий процесс сверления рельсов

Подготовка оборудования:

Перед началом работы специалисты готовят рельсосверлильные станки и другие необходимые инструменты. Оборудование настраивается в соответствии с параметрами сверления, учитывая диаметр и глубину отверстий.

Выбор места сверления:

Путейцы выбирают места для сверления в соответствии с проектными требованиями. Они учитывают не только конкретные координаты, но и структурные особенности рельсов и их расположение на железнодорожном участке.

Пометка и разметка:

С использованием шаблонов и мерных инструментов проводится точная пометка мест, где будут сверлены отверстия. Это гарантирует правильное расположение отверстий.

Фиксация рельса:

Рельсы должны быть надежно зафиксированы перед началом сверления. Это важно для обеспечения точности и безопасности операции.

Сверление отверстий:

Для сверления рельсов применяются специализированные рельсосверлильные станки, а также специальные сверла и оснастка. Диаметр и глубина отверстий определяются требованиями проекта. Операторы следят за тем, чтобы сверло двигалось вертикально и не допускают отклонений.

Контроль качества:

После сверления проводится контроль качества для убеждения в соответствии требованиям проекта. Этот процесс включает в себя проверку размеров, глубины и углов просверленных отверстий.

Очистка и обработка:

После завершения сверления проводится очистка отверстий от образовавшейся стружки и металлических частиц. При необходимости рельс может подвергаться обработке для предотвращения коррозии и увеличения срока службы.

Монтаж и закрепление:

Если отверстия предназначены для монтажа каких-либо элементов (например, крепежа или сигнальных устройств), производится их монтаж и закрепление в соответствии с проектом.

Документация:

Все выполненные работы документируются, включая координаты отверстий, параметры сверления и результаты контроля качества. Эта информация важна для последующего обслуживания и ремонта железнодорожного участка.

Типы рельсосверлильных станков

Электрические

Эти станки работают от электроэнергии и требуют напряжения 230 вольт или 110 вольт. Они оснащены электрическим постоянным двигателем с щетками. Электрические рельсосверлильные станки идеально подходят для использования на железнодорожных мастерских и могут быть подключены к железнодорожным электроагрегатам АБ-4 или АД-4 в удаленных местах. 
 

Бензиновые

Работают на бензине и оборудованы двигателем мощностью около 1500 ватт (2 л.с.). Они идеальны для сверления в удаленных местах, где нет электропитания. Ёмкости бензобака, как правило, хватает на достаточно продолжительное использование, то есть станок можно эксплуатировать практически полный рабочий день.

Беспроводные (аккумуляторные)

Работают от электроэнергии, подаваемой от литий-ионного аккумулятора. Представляют собой новый тип рельсосверлильных машин и также оснащены электрическим двигателем постоянного тока с щетками. Это идеальные машины для сверления отверстий на рельсах в удаленных местах, но их производительность ограничена емкостью аккумулятора.

Магнитные сверлильные станки для сверления рельс

Магнитные сверлильные станки также широко используются для сверления рельсов. Некоторые компактные сверлильные станки с низкой высотой идеально подходят для закрепления внутри профиля рельсового пути и выполнения отверстий. Такие машины подходят для использования в железнодорожных мастерских.

Кроме непосредственно сверления, рельсосверлильный станок должен уметь выполнять операции снятия фаски с обеих сторон и упрочнения отверстий. Операция упрочнения выполняется рельсосверлильным оборудованием методом раскатки. После комплексной работы такого станка на выходе получают рельсы с подготовленными отверстиями, полностью готовые к установке, которые не нуждаются в каких-либо дополнительных операциях.

Для надежной установки на рельс рельсосверлильный станок снабжен специальным захватом, оборудованным шаблонами для различных типов рельсов. Этот захват закрепляет оборудование на рабочей поверхности, предотвращая его случайные перемещения и вибрации в процессе работы.

Рельсовые сверла cо сменными твердосплавными пластинами

Наибольшее распространение получили рельсосверлильные станки с возможностью установки корпусных рельсовых сверл со сменными твердосплавными пластинами. Такие сверла имеют цилиндрические хвостовики (ц/х) и различные диаметры сверления, например, сверло рельсовое ц/х d22 мм и сверло рельсовое ц/х d36 мм. Применение сменных твердосплавных пластин имеет ряд преимуществ:

  • Затупившуюся пластину можно быстро поменять
  • Если затупилась режущая кромка на пластине, ее достаточно повернуть свежей кромкой и продолжить сверление
  • Сменные пластины стоят недорого по сравнению со стоимостью сверла. Само сверло практически невозможно сломать
  • Не нужно иметь несколько сверл одного диаметра, т.к. на одно сверло можно ставить пластины для разных материалов, а также для чистовой или черновой обработки

На сегодняшний день корпусные сверла со сменными вставками можно назвать одним из наиболее современных и эффективных металлорежущих инструментов. Для сверл разного диаметра существует возможность приобретения отдельных комплектов пластин. Так, для упоминавшихся ранее сверл подходят пластины d22 и d36 соответственно.

Установка твердосплавных пластин для рельсовых сверл

Существует два типа соединений, используемых при установке сменных пластин

Неразъемные

В этом типе соединения пластина крепится на сверло при помощи припоя. Это затрудняет смену пластин, но исключает ее смещение в процессе производства работ.

Разъемные

Пластина крепится на сверло при помощи прижимного винта. Инструментом крепежа служат специальные отвертки со шлицами, адаптированными под головку винта. Также на отвертке есть небольшой боковой рычаг, создающий дополнительное усилие при закручивании. Прижимной винт надежно удерживает пластину от смещения, обеспечивая высокое качество сверления. При этом необходимо учитывать, что использование при крепеже неподходящих винтов и оснастки может привести к порче сверла и снижению точности сверления.

Для разъемных соединений мы рекомендуем твердосплавные пластины Bohre как лучшие по соотношению цена – качество. Пластины предназначены для корпусных рельсовых сверл диаметром 22 и 36 мм. По своим характеристикам аналогичны продукции ведущих мировых производителей – Iscar, Karloy и Sandvik Coromant, а по стоимости – значительно ниже. Кроме того, немаловажным является факт доступности сменных пластин Bohre на российском рынке.

Пластины отличаются повышенной износостойкостью и каждой гранью выполняют в среднем в 3 раза больше отверстий, чем стандартные. Износостойкость обеспечивается покрытием nc-TiALN, нанесенным методом пассивации. Структура такого покрытия не имеет четко выраженных кристаллических зерен. Некристаллические материалы обладают лучшей устойчивостью к износу и другим физическим воздействиям. Используемый сплав представляет собой сочетание химических элементов титана (Ti), алюминия (Al) и азота (N). Это соединение создает твердое покрытие с высокой температурной стойкостью и хорошей стойкостью к износу.

После пассивации сменные пластины Bohre дополнительно полируются для повышения эффективности работы.

Пластина твердосплавная Bohre WCMX 050308 для сверла рельсового ц/х d22 мм Пластина твердосплавная Bohre WCMX 06T308-37 для сверла рельсового ц/х d36 мм

Назад к списку