закрыть
Скачать прайс-лист info@kerner.ru
Рельсовые корончатые сверла. Особенности и отличия от сверл со сменными пластинами.
Если у Вас есть вопросы —
наши специалисты
Вам помогут
8 (800) 333-05-20
Назад к списку
Рельсовые корончатые сверла. Особенности и отличия от сверл со сменными пластинами.

Что такое корончатое сверло?

Корончатое сверло по металлу – это инструмент для выполнения отверстий различных диаметров и глубины в металле. Диаметры выполняемых отверстий могут быть от 11 до 200 мм, а стандартная глубина отверстий находится в диапазоне 25-110 мм. Сверла этого типа используются в промышленности, строительстве и ремонте для сверления отверстий в металлических трубах, листах и профилях. Коронки применяются в переносных сверлильных станках, в т.ч. на магнитном основании.

Корончатые сверла намного эффективнее спиральных, т.к. снимают металл только по окружности отверстия. В то время как спиральные сверла полностью удаляют материал из отверстия. Из-за этого при работе корончатым сверлом требуется гораздо меньше электроэнергии, времени и станок меньшей мощности.

Основные части конструкции корончатых сверл:

  • Хвостовик – нужен для фиксации инструмента в сверлильном станке
  • Корпус – цилиндрическое тело сверла
  • Режущая кромка – край сверла с зубьями, заточенными особым образом

Рабочая часть коронки

Основной параметр рабочей части – ее длина. Длина рабочей части определяет максимальную глубину, которую вы сможете просверлить данным сверлом.

Режущая кромка

Самая главная и важная часть сверла. Устроена она очень хитро. Если мы посмотрим вблизи, то увидим, что зубья имеют разную заточку.  Одна кромка подрезает, вторая срезает полностью, третья выполняет чистовую обработку. Такая заточка необходима для чистого реза материала.

Центрирующий штифт (пилот, от английского Pilot Pin)

Говоря о конструкции корончатого сверла, нельзя не упомянуть о центрирующем штифте. Он не является неотъемлемой частью конструкции сверла, но без него использование коронки невозможно.

Центрирующий штифт имеет скос, по которому смазывающе-охлаждающая жидкость подается в зону сверления, непосредственно в центр сверла. Этот скос может быть выполнен самым разным образом. Например, на пилотах марки Fein он выполнен в виде спирального паза, по которому стекает охлаждающая жидкость. Также выпускаются штифты со скосами в виде прямого прорезанного паза.

Пилоты отличаются по длине. Она зависит от глубины сверления сверла, которое вы планируете использовать. Например, если со сверлом с глубиной сверления 25 мм необходимо использовать пилоты длиной 70-77 мм. Если у вас сверла глубиной 35 мм, вам потребуются штифты длиной 90 см. Для сверл глубиной 50 мм рекомендуется использовать штифты длиной 103 мм.

Также пилоты различаются по толщине. Они в первую очередь необходимы для работы со сверлами с твердосплавными напайками. Сверла TCT диаметром до 18 мм используют пилоты толщиной 6,34 или 6,35 мм. Сверла диаметром более 18 мм используют штифты толщиной 7,98 мм, которые не подойдут сверлам меньшего диаметра.

У центрирующего штифта три функции: центровка отверстия, подача СОЖ и выталкивание высверленной шайбы.

Виды корончатых сверл

Существует два вида корончатых сверл – сверла из быстрорежущей стали HSS и сверла с твердосплавными пластинами TCT. Главное их различие - в конструкции режущей кромки.

Зубья кольцевых фрез HSS сверла выполнены из быстрорежущей стали с добавками различных металлов, что повышает их прочность и износостойкость. Режущие кромки расположены по всей длине рабочей части инструмента, поэтому рез получается равномерным, а возможность образования заусенцев минимальна. Для повышения износостойкости на корпус сверла может наноситься специальное покрытие.

Материал корончатых сверл TCT - инструментальная сталь. В отличие от HSS сверл, на зубья припаяны режущие пластины из твердосплавного металла (карбида вольфрама). Этот материал обладает очень высокой твердостью и износостойкостью, что делает его идеальным для использования в качестве режущей кромки сверла. Такими сверлами выполняются отверстия в титане, высоколегированных сталях и других сложных для обработки материалах.

Что такое рельсовое корончатое сверло?

Рельсовое корончатое сверло предназначено для сверления отверстий в железнодорожных рельсах все типов под стыковые болты, стяжки, дроссельные перемычки и стыковые соединители.

Такие сверла выполнены из твердосплавной стали с напаянными пластинами. Они разработаны с использованием особой геометрии режущих кромок и заточки твёрдосплавных зубьев, что позволяет сверлить рельсовую сталь эффективнее и дольше, чем с обычными сверлами. Рельсовые сверла имеют расширяющуюся канавку на корпусе, чтобы лучше удалять стружку, и специальное покрытие, которое уменьшает трение и обеспечивает оптимальную скорость и долговечность.

На рынке представлено множество моделей корончатых сверл, различающихся по цене и характеристикам. Начиная от марок, завоевавших высокую репутацию (таких, как Bohre и Karnasch), и заканчивая огромным числом малоизвестных брендов родом из Китая.

Известные марки, как правило, оправдывают более высокую цену. Они имеют следующие преимущества перед бюджетными моделями:

Качество материала, из которого изготовлены рельсовые корончатые сверла.

Недорогие сверла изготавливаются из более мягких и менее прочных материалов, таких как углеродистые стали, что делает их менее долговечными и более склонными к износу и повреждениям.

С другой стороны, такие корончатые сверла, как Bohre и Karnasch, изготавливаются из более высококачественных материалов и сплавов. Это может быть карбид вольфрама или сплавы кобальта, что делает их более прочными, износостойкими и долговечными.

Качественно обработанные режущие кромки

Ведущие производители рельсовых корончатых сверл разрабатывают и постоянно улучшают собственные технологии создания режущей кромки – начиная от тщательно просчитанной геометрии и заканчивая многоступенчатой обработкой на производстве. Возможности бюджетных сверл значительно скромнее. Из-за этого страдает их производительность и долговечность.

Точная геометрия стружкоотводов

Возможности оборудования ведущих брендов позволяют при производстве выполнять сложную геометрию стружкоотводов с минимальными допусками. Благодаря этому, рельсовые сверла таких марок, как Karnasch или Bohre отличает повышенная эффективность и точность. У сверл из низкого ценового сегмента геометрия стружкоотводов максимально упрощена и даже в таком виде «плывет» при производстве.

В итоге, качественные рельсовые сверла позволяют выполнять в несколько раз больше отверстий, чем дешевые аналоги. Получается, что, если оценивать затраты по себестоимости отверстия, более качественные и, соответственно, дорогие сверла оказываются значительно выгоднее бюджетных ноунеймов.

Рельсовые корончатые сверла с покрытием TiAlN

Для улучшения эксплуатационных свойств корончатых сверл на некоторые модели наносят специальные покрытия. В частности, компания Bohre предлагает рельсовые сверла с покрытием на основе алюмонитрида титана TiAlN.

Такие сверла имеют ряд преимуществ перед сверлами без покрытия или с другими покрытиями:

  • Увеличенная износостойкость: TiAlN обладает высокой твердостью и устойчивостью к износу, что позволяет сверлам с таким покрытием работать в более тяжелых условиях и на более длительных расстояниях без замены.
  • Повышенная теплостойкость: TiAlN также обладает хорошей теплостойкостью, что позволяет сверлам работать при более высоких температурах без повреждения.
  • Улучшенная производительность: благодаря уменьшению трения и лучшего удаления стружки, сверла с покрытием TiAlN позволяют достигать более высокой скорости резания и увеличивают производительность.
  • Большая универсальность: сверла с покрытием TiAlN могут использоваться для широкого спектра материалов, включая стали, нержавеющую сталь, чугун, титан и т.д.

Рельсовые корончатые сверла с покрытием TiAlN позволяют выполнять отверстия с более низкой себестоимостью. Приводим сравнительную таблицу себестоимости отверстий для разных видов рельсовых сверл:

Назад к списку