Бензодрель или бензогайковерт Vessel GT-3500GE, что нужнее?
Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях.
При выполнении путевых работ по зашивке рельсошпальной решётки на деревянных шпалах при новом строительстве или капитальном ремонте пути, одиночной смене деревянных шпал, выполняемой в рамках текущего содержания, сборке стрелочных переводов на деревянных брусьях или одиночной смене переводных брусьев требуется выполнять предварительное сверление и последующее антисептирование (пропитку) просверленных отверстий.
Сверление отверстий в деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях регламентируется инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС РФ № ЦП/410 от 11.12.1996.
Пункт 5.3. данной инструкции гласит: Забивать костыли и устанавливать шурупы без предварительной насверловки отверстий запрещается. Диаметр отверстия зависит от породы древесины и составляет: для костылей в мягкой породе 12,7-13,0 мм, в твердой породе - 14 мм; для шурупов - 16 мм (для упрощения установки, верхнюю часть на глубину 20 мм рассверливают диаметром 20-21 мм). Отверстия высверливаются на глубину 130 мм - под костыли и 155 мм - под шурупы.
Мостовые брусья изготавливают по ГОСТ 28450-2014 из древесины сосны и лиственницы, ели и других хвойных пород. Стрелочные брусья производят по ГОСТ 8816-2014 из древесины сосны, ели, пихты и лиственницы. Шпалы деревянные ГОСТ 78-2004 пилят из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.
Перечисленные в вышеуказанных ГОСТах породы древесины имеют разную твердость, соответственно, для минимизации издержек на приобретение расходных материалов в виде свёрл, при сверлении отверстий в шпалах и брусьях резонно принять следующую унификацию:
- сверлить отверстия под путевые костыли сверлами 14 мм на глубину 130 мм;
- сверлить отверстия под путевые шурупы сверлами 16 мм на глубину 155 мм;
Сверление отверстий в деревянных шпалах и брусьях – не пустая прихоть. Забивка костылей и закручивание шурупов без предварительного сверления отверстий разрушает древесину шпал, переводных и мостовых брусьев, что приводит к снижению их удерживающей способности из-за излома волокон древесины, ее загниванию и, как следствие, к нарушению устойчивости рельсовой колеи.
Необходимо отметить, что невыполнение требования по сверлению шпал и брусьев приводит к утрате заводской гарантии на шпалы и брус.
В случае недостаточной глубины высверливания отверстий под костыли и шурупы, при довёртывании шурупов или добивке костылей, они упираются в дно просверленного отверстия и выкалывают древесину с нижней пласти шпалы или бруса, что создает условия для интенсивного загнивания со стороны нижней пласти.
Инструмент для сверления железнодорожных деревянных шпал и брусьев стрелочных переводов.
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути, утверждённые МПС РФ № ЦПТ-52 от 30.06.1997 предписывают сверлить и антисептировать отверстия в шпалах и брусьях, предусматривая при этом использование ручной механической дрели.
Однако, технологический прогресс не стоит на месте и в настоящее время для путейцев доступны более прогрессивные железнодорожные инструменты с точки зрения эффективности и ускорения выполнения данной работы: бензодрель для сверления шпал и бензогайковёрт Vessel GT-3500GE с насадкой для свёрл.
При большом количестве высверливаемых отверстий, например, при сборке путевой решетки на стенде или непосредственно в пути, резонно использовать бензодрель – ведь её вес менее 5 кг и один монтер пути сможет выполнить работу быстро и при этом не уставая.
А вот бригаду по текущему содержанию пути целесообразно обеспечить японским бензогайковёртом Vessel GT-3500GE с головкой под свёрла. Ведь при небольшом количестве сверления, например, при одиночной смене стрелочных брусьев или шпал, этим же бензогайковертом можно будет выполнять широкий спектр других путевых работ – откручивать и закручивать путевые шурупы, стыковые, закладные и клеммные болты.
Универсальность японского бензогайковерта Vessel GT-3500GE даёт экономию на покупке нескольких отдельных единиц путевых инструментов, а его надежность Вессела позволяет уверенно и быстро выполнять работу в «окна», не отвлекаясь на ремонт непосредственно самого инструмента.
- Москва
- Нижний Новгород
- Санкт-Петербург
- Челябинск
- Новосибирск
- Омск
- Екатеринбург
- Самара